ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКПП

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКПП 1

АКПП – одна из разновидностей коробок переключения передач, которая самостоятельно осуществляет их переключение в зависимости от скорости автомобиля. Режим работы коробки автомат выбирается переключением рычага селектора в различные положения, обозначенные буквами Р, R, D и N.

Постоянная забота об автомобиле и грамотная эксплуатация автоматической трансмиссии может увеличить срок службы АКПП на долгие годы.  При первых признаках неисправности — а к ним отнесем сильные рывки при переключении, течи масла, свечение или мигание аварийного индикатора на приборной панели — следует немедленно обратится к специалистам.

P – «паркинг» (положение рычага переключения в режиме трансмиссионного тормоза, блокирующее ведущие колеса автомобиля, однако в самой коробке передач при этом включена «нейтрал»).

R – «задний ход» (включена передача заднего хода).

N – «нейтрал» (отсутствие передачи момента двигателя к ведущим колесам, которые при этом не заблокированы, используется для буксировки автомобиля).

D – «драйв» (движение автомобиля вперед, с последовательным автоматическим переключением всех передач).

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой.

Особенности эксплуатации АКПП

Самое главное требование — не перегружать и не перегревать АКПП. При нагревании сальники и прокладки теряют эластичность и начинают течь, металлические части деформируются и теряют прочность, что со временем приводит к выходу АКПП из строя.

Правильно и безопасно для трансмиссии заводить и глушить двигатель нужно следующим образом:

Заглушаем двигатель: автомобиль полностью остановился – (не убирая ногу с тормоза) устанавливаем режим «паркинг» — затягиваем ручник – глушим двигатель — убираем ногу с педали тормоза.

Запускаем двигатель: нажимаем на тормоз – заводим мотор – (держим тормоз) устанавливаем режим «драйв» — убираем ручник – убираем ногу с педали тормоза.

Особенности обслуживания

Автоматическая трансмиссия дает возможность комфортно управлять автомобилем, не отвлекаясь от движения на дороге. Но АКПП, как и любая другая часть автомобиля, требует регулярного обслуживания. Как правило, обслуживание  коробки автомат сводится к проверке уровня масла, а после пробега 50-60 тыс.км — замене масла и, если потребуется, масляного фильтра. Конструктивной особенностью автоматических коробок является то, что невозможно произвести полный слив масла без разборки всей АКПП, поэтому, как правило, осуществляется слив только большей его части.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *